Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 16:37

Сайт учителя Казанцевой Марины Павловны

Главная страница
Жизнь сайта
Форма входа
О сайте
Оцените мой сайт
Всего ответов: 105
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Конвертер единиц и
Калькулятор
Сочи - 2014
Морской бой
Праздники дня
Переводчик
Яндекс. Карты
Ссылка на печать

Родителям на заметку!

Родителям на заметку!
                                                          
                                 Три совета родителям: 
                          
Хвалить! Понимать! Любить!
Даже взрослый человек ощущает, как изменился ритм современной жизни, как он ускорился и стал динамичнее, жестче. Что же чувствует при этом ребенок? И что происходит с его психикой? Увы, общая картина сегодняшнего состояния психического здоровья детей и подростков неутешительна. И дети, и взрослые живут в век психоэмоциональных перегрузок. Об этом «Учительской газете» рассказала врач-психиатр отделения для детей и подростков Центра восстановительного лечения «Детская психиатрия» Галина Синкевич.

Основным источником отрицательных эмоций для ребенка зачастую становится семья. Причём в благополучных с точки зрения материального обеспечения семьях дети нередко страдают от недостатка внимания. Родители много работают, а дети чувствуют себя брошенными. Даже в условиях полной семьи нет гарантии того, что ребенок не будет ощущать одиночества.

Вот статистика: из 100 процентов детей только 30 процентов рождаются в полном браке. Количество неполных семей растет, и в этом случае ситуация гипоопеки, то есть недостатка внимания, только усиливается. Ко всему прочему взрослые, находясь в состоянии психоэмоциональной перегрузки, часто прибегают к алкоголю, а от алкоголя рукой подать до применения ими физического наказания как метода «нормального» воспитания. И это становится еще одним повреждающим фактором для психики ребенка. Школьные нагрузки также влияют на психику ребенка.

Они неимоверно возросли. Родители, не рассчитав возможностей ребёнка, часто отдают его в лицеи, гимназии с повышенным уровнем требований. В итоге ребенок постоянно испытывает предельные интеллектуальные и психоэмоциональные нагрузки.

Неблагоприятная криминогенная обстановка вокруг тоже имеет влияние на неокрепшую детскую психику. Поскольку родители считают, что дома ребенку безопаснее, он, по сути, оказывается заперт в четырех стенах и большую часть времени проводит дома за компьютером или у телевизора.

Как заметила врач-психотерапевт отделения неврозов ЦВЛ «Детская психиатрия» Наталья Новикова, в последнее время наблюдается тесная связь между школьной дезадаптацией и неврозом. Если появилась школьная дезадаптация, то есть невозможность обучения соответственно природным способностям, то она может перейти в невроз или неврозоподобное состояние. Причин, приводящих к ней, целый комплекс: от медико-биологических до социально-педагогических. Одной из наиболее частых причин медики называют школьную незрелость, неготовность к школьной, взрослой жизни. Чаще всего она проявляется у гиперопекаемых детей или детей, не посещавших дошкольное образовательное учреждение.

К школьной дезадаптации могут привести все те же родительские притязания, когда взрослые, желая дать собственному чаду хорошее образование, не учитывают индивидуальные особенности ребенка, а также зацикленность родителей на оценках.

Таким детям необходима психологическая и психотерапевтическая помощь. На бытовом уровне ребенку может помочь элементарная похвала. Как утверждают медики, ребенку нужно постоянно повышать самооценку. Особенно в подростковом возрасте. Несмотря на то что многие подростки ершисты, грубы, они очень ранимы и нуждаются во внимании даже больше, чем маленькие дети.


Copyright MyCorp © 2024